• Общественный контроль социальной сферы,
  • защиты прав граждан,
  • развитие цифровых сервисов для оперативного решения проблем
Медчаты

Региональные сервисы обратной связи не всегда решают проблемы оперативно. Часто помощь в решении вопроса нужна в моменте. Например, при обращении в кабинет по острой боли в стоматологии пациент может столкнуться с тем, что кабинет закрыт или пациенту отказывают в приеме, или во время ОМС приема навязывают платные услуги. Медчаты помогают максимально быстро решить эту проблему и получить разъяснение от ответственного лица. Написать в медчат может любой житель. Руководитель стоматологии, добавленный в медчат, увидит обращение пациента и сможет быстро подключиться к решению вопроса, восстановив права пациента.

Конкурентные преимущества медчатов по сравнению с другими сервисами обратной связи
1
Медчаты - это успешная апробированная практика с 2020 года и отличный пример модели пациентоориентированного здравоохранения с единым временем работы.
2
Медчаты – это оперативное решение проблем пациентов при нарушениях законодательства и возможность для организаторов здравоохранения проактивного реагирования на проблемы
3
Медчаты – это повышение доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения и гарантированное снижение количества жалоб в надзорные органы и социальные сети.
4
Медчаты – это снижение социальной напряженности и повышение лояльности и доверия жителей к органам власти, государственной системе здравоохранения и системе ОМС.
5

Медчаты – это модерация всех входящих обращений, обеспечение защиты от информационных атак, размещения опасной и вредоносной информации. и уважительное отношение по отношению к медработникам.

6
Медчаты – это сокращение временных и трудозатрат со стороны медорганизаций.
7
Медчаты - это повышение ответственности к своему здоровью со стороны пациентов и повышение их правовой грамотности.
8
Медчаты – это ежемесячная статистика в минздравы регионов – участников в виде наглядной презентации.
Механизм работы:

В каждом регионе - участнике создается необходимое количество медчатов. В каждый медчат, помимо модератора, силами региональных минздравов подключаются ответственные лица от медорганизаций (организаторы здравоохранения) или, по усмотрению организаторов проекта, представители страховых компаний, территориальных органов Росздравнадзора и медицинские юристы, которые помогают жителям сориентироваться и решить проблему или получить разъяснение по вопросу. С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными в каждом медчате едиными правилами и сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в какой медорганизации возникла проблема. Рекомендованное время для ответа на обращения составляет 2 часа. Ответы на общие вопросы размещаются в общей ленте чата, тем самым снижая количество повторных одинаковых обращений граждан.

В медчатах решаются вопросы:

  • Вопросы записи к врачам
  • Проблемы с вызовом врача на дом
  • Отсутствие маршрутизации пациентов
  • Нарушения сроков ожидания на обследования и анализы
  • Справочные вопросы и разъяснения нормативных документов
  • Нарушения этики и деонтологии
  • Незаконные требования и навязывания платных услуг