Региональные сервисы обратной связи не всегда решают проблемы оперативно. Часто помощь в решении вопроса нужна в моменте. Например, при обращении в кабинет по острой боли в стоматологии пациент может столкнуться с тем, что кабинет закрыт или пациенту отказывают в приеме, или во время ОМС приема навязывают платные услуги. Медчаты помогают максимально быстро решить эту проблему и получить разъяснение от ответственного лица. Написать в медчат может любой житель. Руководитель стоматологии, добавленный в медчат, увидит обращение пациента и сможет быстро подключиться к решению вопроса, восстановив права пациента.
Медчаты – это модерация всех входящих обращений, обеспечение защиты от информационных атак, размещения опасной и вредоносной информации. и уважительное отношение по отношению к медработникам.
В каждом регионе - участнике создается необходимое количество медчатов. В каждый медчат, помимо модератора, силами региональных минздравов подключаются ответственные лица от медорганизаций (организаторы здравоохранения) или, по усмотрению организаторов проекта, представители страховых компаний, территориальных органов Росздравнадзора и медицинские юристы, которые помогают жителям сориентироваться и решить проблему или получить разъяснение по вопросу. С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными в каждом медчате едиными правилами и сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в какой медорганизации возникла проблема. Рекомендованное время для ответа на обращения составляет 2 часа. Ответы на общие вопросы размещаются в общей ленте чата, тем самым снижая количество повторных одинаковых обращений граждан.
В медчатах решаются вопросы: